Тарифы и условия эквайринга банков в России

Тарифы и условия эквайринга банков в России

Выбор подходящего банка-эквайрера является важным вопросом при организации эквайринговых услуг. Чтобы правильно выбрать банк, вы должны знать ряд значимых критериев. Однако, тарифная политика банка и географическая близость к торговой точке не влияют на эффективность эквайринга.

Поэтому, помимо тарифных ставок, при выборе банка-эквайрера следует обратить внимание на другие параметры. Юридический и практический аспекты финансового сервиса могут также оказать влияние на выбор кредитной организации для предоставления эквайринговых услуг.

Проведение платежных операций с использованием банковских карт - это сервис, который быстро набирает популярность в России. Перед тем, как перейти к проблеме выбора кредитной организации для получения услуги эквайринга, стоит рассмотреть все юридические и практические аспекты данного сервиса.

Эквайринг - ключевой сервис банков в России, который предоставляет возможность принимать к оплате банковские карты международных или локальных платежных систем. Однако, возникают вопросы по выбору банка, условиям эквайринга, комиссиям и документации, необходимой для подписания договора. Некоторые организации отказываются от использования эквайринга ввиду невыгодных условий или стратегии продажи товаров по низким ценам.

С правовой точки зрения, эквайринг в России регулируется Положением № 266-П, утвержденным Банком России 24 декабря 2004 года. Документ содержит информацию о порядке эмиссии платежных карт, использования банковских карт, перечне документов, составляемых при проведении транзакций, о расчетах между банками и предприятиями торговли, а также о структуре правил, связанных с эквайрингом банковских карт.

Одним из интересных фактов является определение термина "эквайринг" в Положении № 266-П: эквайрингом не может считаться услуга, при которой владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Выдача наличности клиенту другого банка по банковской карте – это типичный эквайринг.

Несмотря на то, что читатели имеют представление о том, что такое эквайринг, определение данной услуги, ее цель, условия и набор документов, необходимый для заключения договора банком-эквайрером, все же приведены в статье.

Предприниматели, как правило, выбирают банк-эквайрера, исходя из размера комиссии и близости к месту торговли, однако, эта простая и неумная тактика не всегда может быть выгодной. Существует множество банков-эквайреров, которые предоставляют качественный сервис, но из-за низких тарифов, которые делают их эквайрингом невыгодным, многие банки вынуждены свести деятельность в этой области к минимуму.

Тем не менее, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. Бизнес-владельцам в розничной торговле и сервисе эквайринг может и должен принести значительную экономическую выгоду, особенно, если речь идет о точках продаж с использованием безналичных расчетов по банковским картам. Однако, неразумное поведение менеджеров кредитных организаций, которые часто переманивают клиентов друг у друга, а не создают пул новой клиентуры, и непросвещенность предпринимателей на вопросы эквайринга создали нездоровую ситуацию в нашей стране.

Компаниям, предоставляющим услуги эквайринга, следует подходить так же, как и к выбору других услуг, с определением критериев сравнения и сужением круга поиска до нескольких подходящих банков.

При выборе банка для эквайринга следует обратить внимание на такие критерии, как выбор платежной системы, используемой для обслуживания карт, банковское оборудование, виды и качество связи, дополнительные функции, клиентские сервисы и финансовые условия.

Большинство банков принимает самые распространенные международные платежные системы, такие как Visa и MasterCard. Для работы в премиум-сегменте и с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум, такие как Diners Club, American Express и JCB. Также популярна национальная платежная система "Мир", выпущенная многими российскими банками.

На качество и стоимость предоставляемых услуг не влияет, какой у банка процессинговый центр. Можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы — стационарные или мобильные — в зависимости от потребностей.

Для терминалов следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной-двум минутам. Лучше всего использовать Ethernet-связь терминала через ADSL или выделенный канал, передачу данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi. Эти виды связи более надежны и отличаются хорошей скоростью.

В зависимости от бизнеса может пригодиться использование дополнительных функций, таких как специальная настройка терминала или возможность указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам.

Клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору, также играет важную роль при выборе банка для услуг эквайринга.

Комиссия за услуги эквайринга зависит от торгового оборота компании. Дополнительно может быть установлена плата за аренду оборудования или внесение депозитной суммы при интернет-эквайринге.

Для выбора банка, предоставляющего услугу торгового эквайринга, следует обращать внимание на такие критерии, как прозрачность комиссий и финансовые условия, которые иногда могут быть установлены индивидуально для клиентов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *