Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Оптимизация бизнес-процессов при помощи технологии OCR – это возможность значительно сократить время на ручную обработку документов и увеличить точность ввода данных. Кому могут быть интересны OCR-программы, и как их применять в бизнесе?

OCR-программы, способные распознавать текст, применяются в самых разных областях. Они могут обрабатывать первичные бухгалтерские документы, экзаменационные листы, клиентские заявки, анкеты, резюме и платежные документы.

Некоторые OCR-программы обладают дополнительной функцией автоматизации наполнения электронных архивов: они сохраняют изображение документа, определяют его тип и присваивают соответствующие атрибуты для более удобного поиска.

Для обработки большого объема документов в короткие сроки используются программы, поддерживающие потоковое сканирование и распознавание текста.

OCR-программы способны распознавать как машинописный, так и рукописный текст, а также работать с текстами на различных языках. Программное обеспечение распознавания текста также может значительно сократить количество ошибок при переносе данных из сканированных документов в электронные системы учета.

Сегодня современные решения в области распознавания текста, такие как технологии ABBYY, востребованы в различных отраслях, включая банковское дело, образование, энергетику и многие другие. Надеемся, данная статья поможет вам лучше понять, как решить многие задачи бизнеса при помощи технологий распознавания текста.

ABBYY OCR: технология оптического распознавания текста

В настоящее время программы распознавания текста широко используются не только частными пользователями, но и в бизнесе. Они помогают автоматизировать ввод и обработку данных из документов, экономя время и деньги. Множество компаний по всему миру используют решения ABBYY, что повышает их конкурентоспособность. В 1993 году была создана технология оптического распознавания символов (OCR - Optical Character Recognition) ABBYY. В этой статье мы расскажем о ее работе.

Отсканированные документы, их фотографии или PDF-файлы могут быть просмотрены на экране компьютера, но содержимое не может быть копировано и изменено. Технология оптического распознавания переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст.

Первым шагом система определяет структуру документа, выделяя текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Этот процесс производится постранично. Затем программа делит текст на строки, слова и символы. Механизмы распознавания - классификаторы - анализируют каждый символ и предлагают гипотезы о том, на какую букву или знак он похож. Из списка предположений классификаторы выбирают то, которому присвоен наибольший вес, и программа выдает распознанный текст.

ABBYY OCR имеет ряд отличительных особенностей:

  • Быстрота и точность распознавания.
  • Полное сохранение исходной структуры и форматирования документа. Программа сохраняет все элементы оформления, включая иллюстрации, гиперссылки, сноски, колонтитулы и другие.
  • Поддержка более 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями, что ускоряет процесс распознавания и сводит к минимуму вероятность ошибок.
  • Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
  • Возможность сохранения текста почти во всех редактируемых форматах, включая DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF, а также автоматическую передачу документа в другие приложения.
  • Автоматизация однотипных операций, позволяющая распознавать и обрабатывать документы еще быстрее.

ABBYY OCR: практическое применение технологии

Технологии оптического распознавания текста имеют важное значение в оптимизации бизнеса. Они позволяют сократить время на обработку документов, повышают качество ввода данных, снижают материальные затраты и улучшают обслуживание клиентов. Результатом внедрения подобной программы является рост конкурентоспособности компании и повышение ее успеха.

Примеры задач, которые может решить программа распознавания текста, зависят от конкретного сектора бизнеса. Вот как это происходит:

  1. Увеличение скорости и точности обработки информации

    Благодаря оптическому распознаванию текста, ручные операции сводятся к минимуму, что позволяет сократить время на обработку данных и уменьшить трудозатраты сотрудников. При этом, ввод и обработка информации происходит быстрее и точнее, что способствует увеличению скорости и точности обработки информации.

  2. Снижение риска ошибок в данных

    Автоматизация процессов практически исключает ошибки, которые неизбежно возникают при выполнении операций вручную. Это позволяет снизить риск ошибок в данных и улучшить качество ввода информации.

  3. Экономическая выгода

    Программа распознавания текста позволяет сократить затраты на обработку документов и повысить эффективность работы персонала. Более того, позволяет значительно сократить материальные затраты на операции, связанные с обработкой бумажных документов.

  4. Улучшение качества обслуживания клиентов

    Оптимизация бизнес-процессов за счет внедрения программы распознавания текста позволяет улучшить качество обслуживания клиентов. Быстрый и качественный ввод данных уменьшает время ожидания клиентов, улучшает их обслуживание и способствует росту уровня их удовлетворенности.

В целом, применение программы оптического распознавания текста ABBYY OCR очень полезно во многих секторах бизнеса. Она позволяет существенно повысить эффективность работы персонала и улучшить качество обслуживания клиентов, что сказывается на конкурентоспособности компании в целом.

Технологии распознавания текста помогают банкам экономить время, труд и средства при работе с бумажной документацией, которой в банковской сфере не мало. Таким образом, уже 80 российских банков из топ-100 выбрали решения от ABBYY. Для банковских работников программы, которые предназначены для распознавания текста, выполняют ряд задач. Примерами являются оптимизация сбора, хранения и обработки клиентских данных, автоматический ввод данных при открытии счета юрлица, также быстрая обработка документов для выдачи кредита и автоматизация расчетно-кассовых операций.

Более подробно, программа сканирует документы и проверяет на правильность оформления, после чего отсылает скан-образы сотруднику банка для верификации. Система умеет распознавать ключевые поля в зависимости от типа документа и сравнивать их содержимое с учетными данными. Верифицированные сотрудниками скан-образы автоматически сохраняются в архив, а любые данные из документов можно передавать в информационные системы банка.

Например, успешное использование системы потокового ввода клиентских данных от ABBYY в «Россельхозбанке» привело к созданию централизованного хранилища документов с онлайн доступом, минимизации потери информации и ускорения взаимодействия между головным офисом и 78 филиалами. Программа также автоматически проверяет документы, предоставленные клиентом, на полноту и корректность, и выполнение этих операций позволяет сократить сроки обработки кредитных заявок на 2 раза.

До внедрения технологий распознавания текста сотрудник банка вносил данные для открытия расчетного счета вручную. Теперь же программа выполняет операции автоматически, проверяя комплектность документов, корректность заполнения и извлекая необходимые данные для дальнейшей обработки в информационные системы банка. Кроме того, программа автоматически сканирует платежные документы и распознает необходимые данные, ускоряя процесс проведения платежа в 5-10 раз.

Наконец, финансовые операции с использованием иностранной валюты являются одними из самых сложных банковских процессов, которые требуют соблюдения норм валютного законодательства. Решения от ABBYY позволяют автоматизировать обработку документов валютного контроля, ускорить операции и практически полностью исключить ошибки.

В энергетической отрасли технологии распознавания текста становятся все более востребованными. Они используются для автоматизации обработки бумажных и электронных документов, в том числе для автоматизированного ввода данных с приборов. Ввод показаний приборов учета и измерительных устройств в информационную систему можно осуществить автоматически с помощью решений ABBYY. Это позволяет сократить время обработки документов, уменьшить затраты труда персонала и исключить ошибки ввода.

Технологии распознавания текста также применяются для автоматизации бухгалтерских операций. Ежедневно через отделы бухгалтерии электросетевых компаний проходит огромное количество финансовых документов, и при таком объеме данные часто содержат ошибки. Решение ABBYY помогает автоматически распознавать тексты счетов-фактур, сократить затраты на обработку документов и предотвратить потерю данных. Внедрение такого решения на 50% снижает затраты при обработке счетов-фактур и минимизирует ошибки ввода. Бухгалтеру остается только подтвердить правильность распознавания данных.

ABBYY FlexiCapture помогает энергетической компании КЭС-Энергостройсервис значительно сократить чрезмерные затраты на документооборот. Раньше, чтобы получить необходимые запчасти, приходилось ждать 3-7 дней из-за процесса обработки и согласования документов. После внедрения этой платформы бухгалтеры могут выполнять работу за 1-3 часа.

Наконец, технологии распознавания текста помогают быстро обрабатывать заявки по технологическому присоединению физических и юридических лиц к электросетям. Хотя заявку можно подать в электронном виде, некоторые заявители предпочитают использовать бумажные носители. Персоналу приходится вводить данные вручную, что затрачивает много времени и труда. Внедрение решения ABBYY позволяет уменьшить рутинную работу сотрудников и свести потребность вручную вводить данные к минимуму.

В нефтегазовой отрасли очень важно быстро и точно обрабатывать большой объем документации. Чтобы сотрудники компаний могли быстро получить доступ к данным, руководство стремится автоматизировать обработку и хранение документов. Создание электронного архива с широким спектром функциональных возможностей является наиболее практичным решением данной проблемы как понимает компания ABBYY, которая уже реализовала несколько таких проектов в нефтегазовой отрасли.

Например, при работе с ОАО «Востокгазпром» компания ABBYY с помощью платформы FlexiCapture смогла оптимизировать ввод учетных и финансовых документов за короткое время. Для обработки актов, накладных, кассовых ордеров и других стандартных типов документов, компания создала 25 шаблонов. Система автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку, прикрепляет скан-копию и результат распознавания. Программа также вносит текстовые данные в нужные поля и проверяет их в соответствии с заданными правилами. Подсвечиваются возможные ошибки, и результатом является то, что сотрудникам остается только произвести итоговый контроль и подтвердить экспорт документа. Таким образом, эффективность бизнеса значительно повышается.

Другие сферы

Несмотря на то, что применение программ распознавания текста часто ассоциируется с офисными процессами, решения от ABBYY широко используются во многих других отраслях экономики. Обучение, государственный сектор, производство, логистика и транспорт, розничная торговля, телекоммуникации - это только некоторые из отраслей, в которых востребованы продукты ABBYY.

Программы по распознаванию текста предоставляют немало возможностей для оптимизации бизнес-процессов. Благодаря автоматизированной обработке документов в компаниях экономится время сотрудников и снижаются затраты на обработку данных. Удобство и многофункциональность программ ABBYY оценены предприятиями разных сфер бизнеса.

Напомним, что ABBYY - это ведущий мировой разработчик технологий обработки информации. Подробнее о продуктах и отраслевых решениях компании можно узнать на ее официальном сайте www.abbyy.com.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *