Производство пластиковой упаковки в России: импортозамещение в действии

Производство пластиковой упаковки в России: импортозамещение в действии

Актуально: производство пластиковой упаковки в новых экономических условиях

Использование материалов из пластика стало неотъемлемой частью процесса упаковывания пищевых продуктов в наши дни. Комфортная, безопасная и легкая пластиковая упаковка вошла в привычку потребителей. Какова же ситуация и как изменилось производство пластиковой упаковки в связи с экономическими переменами?

В настоящее время, когда многие компании вынуждены сокращать расходы, производство пластиковой упаковки может стать непростой задачей. Многие предприятия начали рассматривать альтернативные варианты, которые помогли бы снизить производственные затраты и сохранить наивысший уровень качества.

Некоторые компании переходят на использование биоразлагаемых материалов в качестве альтернативы традиционным пластикам. Однако, даже в этом случае существуют недостатки, связанные с трудоемкостью производства и высокой стоимостью.

В результате, производители пластиковой упаковки находятся под большим давлением, чтобы сохранить качество продукта и обеспечить высокую его доступность на рынке. Однако, используя новейшие технологии и альтернативные материалы, российские производители пластиковой упаковки твердо уверены в своих возможностях сохранить лидирующие позиции на рынке.

Производство пластиковой тары в России: Кризисы нам не страшны

Согласно исследованию Intesco Research Group, спрос на пластиковую тару в России ежегодно возрастает. Данная упаковка является практичной, стоит недорого и позволяет сохранять потребительские свойства продукта. Основными заказчиками пластиковой тары являются компании, занимающиеся производством товаров таких категорий, как молочные и кисломолочные продукты, кондитерские изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, а также холодные закуски для розничной реализации.

Не смотря на сложности в экономике, производству пластиковой тары в России удается успешно противостоять кризисам и держать позиции на рынке. Имея существенные преимущества перед альтернативными видами упаковок, такими как стекло и металл, пластиковая тара продолжает оставаться востребованной на протяжении многих лет.

В 2007 году в Подмосковье (Подольский район) было создано предприятие «Георг Полимер», которое специализируется на термоформовании. Фирма занимается производством элементов, используемых при герметичной комплексной упаковке свежих полуфабрикатов из мяса и рыбы. В ассортимент компании входят контейнеры, оснащенные влаговпитывающей салфеткой, а также универсальная пленка для запайки. Кроме того, «Георг Полимер» предлагает широкий спектр продукции, включающей ленту для автоматических формовочных линий, одноразовые гастроемкости и настольное оборудование для запайки пленки. Компания способна осуществлять поставки продукции в промышленных масштабах. Фирма «ЮМТ-Индастри»

Фирма «ЮМТ-Индастри»

Фирма «ЮМТ-Индастри» уже более десяти лет успешно работает на рынке упаковки. Она расположена в Дедовске, что находится неподалеку от Москвы. В ассортименте компании вы найдете разные виды лотков и контейнеров с крышкой, а также сопутствующие материалы – влаговпитывающие салфетки и пленки для запайки. К тому же, «ЮМТ-Индастри» готова предложить своим клиентам возможность купить оборудование для запуска пилотных проектов или переработки небольших объемов (ручные и полуавтоматические запайщики).

Однако главной особенностью этой компании является ее способность предложить индивидуальный подход к созданию упаковки для каждого своего клиента. Компания всегда готова помочь воплотить в жизнь любые нестандартные идеи и предоставить наилучшее индивидуальное решение. Основная продукция компании включает контейнеры с крышкой, контейнеры и лотки под запайку, а также пленку для запайки и влаговпитывающие салфетки.

Компания "Стандарт Пластик Групп" была основана в 2000 году. Её заводы, которые работают на объемном производстве, расположены в Белгороде, а офисные и складские помещения находятся в Воронеже, Новосибирске, Москве и Краснодаре. Она предлагает более 500 продуктов самого разного назначения: пластиковую садовую и детскую мебель, емкости для мусора, предметы для ванной и туалетной комнаты, кухонную утварь (разделочные доски, банки, дуршлаги, кувшины и другие), одноразовую посуду, пищевые контейнеры, пленку и многое другое. Изготовление пресс-форм и литье пластмасс осуществляется на собственном заводе в Белгороде.

Таким образом, становится ясно, что производство пластиковой тары в России представлено достаточно широким ассортиментом. На рынке есть предприятия, которые специализируются на самых разных изделиях. И хотя экономические условия изменились, сфера производства пластиковой тары по-прежнему успешно функционирует и развивается. Активное импортозамещение, изменение структуры рынка и появление новых участников на нем открывают перспективы для развития отрасли в целом.

Развитие рынка пластиковой тары в России продолжает наращивать свои обороты. Согласно докладу, представленному на Международном форуме «Издательско-полиграфическая отрасль таможенного союза в условиях ВТО. Рынок бумаг и картонов», в 2013 году объем производства гибких упаковочных материалов достиг более 1 100 тыс. тонн. Чтобы дать больше объективной картины, можно привести еще один пример: одна только компания «Алькор» каждый месяц производит 35 млн стаканов для молочной продукции, и это лишь по одному сегменту рынка.

Каждый год рынок пластиковой тары приобретает в среднем 5-10% темпов роста. Очевидно, что пластик вытесняет традиционную тару из картонных или стеклянных упаковок, особенно заметно это при производстве наиболее популярных продуктов питания. Один только пластик занимает треть рынка тары, причем уступает лишь бумажной и картонной упаковке. В России работает свыше ста производителей пластиковой тары, среди которых десять крупнейших. Остальные – это малый и средний бизнес.

Конкурентная среда на рынке продолжает расти. Новые производители уверенно выходят на рынок, а спрос на пластиковую тару все больше увеличивается.

Важно отметить, что первые успешные опыты по производству упаковки из пластических материалов были проведены в середине прошлого века. Промышленный выпуск полипропилена стартовал уже в 1957 году в Италии. Это стало началом новой эпохи упаковочной отрасли. На первых порах пластиковая тара была громоздкой и не очень легкой, но постепенно улучшалась и приняла свой привычный нам вид.

Вектор импортозамещения в пластмассовой упаковке

Недавно пластмассовую тару на рынке России в значительной мере занимали импортные упаковки, чаще всего из Польши, Финляндии и других стран Европы. Почти 50% малогабаритных контейнеров были импортированы в Россию.

С изменением геополитической и экономической ситуации в стране, основные игроки на рынке упаковки задались целью продвижения своего бизнеса вперед. Однако они столкнулись с проблемой отсутствия в России оборудования для производства упаковки. Но Китай предлагает свое оборудование и по доступной цене. Согласно экспертам, китайское оборудование имеет высокое качество и экономически выгодно для производства упаковки на территории России.

Инвесторы прогнозируют тотальное импортозамещение в сегменте табачной упаковки и в сфере сложных пленок для кондитерских изделий. По данным Международной конференции «Полимеры в упаковке 2015», около 70% зарубежных поставок БОПП-пленок было поставлено в Египет, Индию и Китай в начале 2015 года, но этот показатель постепенно снижается. В настоящее время наблюдается уменьшение доли импорта в напечатанной пленке и пленок без печати, а также полное замещение в сегменте этикеточной пленки.

<p>Актуальные проблемы и перспективы на рынке полимерной упаковки</p> <p>В настоящее время экономическая ситуация не способствует развитию дифференциации и кастомизации товара на рынке полимерной упаковки, так как приоритетами стали цена материалов и издержки на производство. Более того, рост рынка сдерживают факторы, такие как невозможность полностью заменить импортные продукты на российские, сложности с привлечением инвестиций и ожидание повышения цен на сырье.</p> <p>Кроме того, на рынке полимерной упаковки существует проблема утилизации отходов. Этот вопрос регулируется государством. Закон, введенный с 1 января 2015 года, предусматривает расширенную ответственность производителей упаковки, которая связана с новыми серьезными налогами. Производители упаковки убеждены, что этот закон требует серьезной доработки и введения ряда подзаконных актов, где был бы указан перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы ее утилизации и ставки экосбора.</p> <p>Тем не менее, сейчас рынок пластиковой тары находится в стадии устойчивого развития и сохраняет положительную динамику. Большие производители находятся в игре и продолжают развиваться, несмотря на многие сложности. Перспективы рынка полимерной упаковки остаются значительными, и неиспользованные возможности, вероятно, будут приносить прибыль всем, кто принимает участие в этой отрасли.</p>

Рерайт:

На отечественном рынке существует несколько компаний, специализирующихся на производстве пластиковых упаковок для продуктов питания. Их продукция широко используется производителями и представлена на прилавках магазинов. Рассмотрим наиболее успешные из них, которые могут похвастаться высоким качеством и конкурентоспособностью своих изделий.

Инновационная упаковка под названием «Алькор» является продуктом магнитогорского завода пластиковой упаковки – «Алькор Центр» с центральным представительством в Москве, который успешно начал свою деятельность в 2001 году. Производственное и печатное оборудование на предприятии от ведущих европейских производителей позволяет компании выпускать продукцию, имеющую уникальные характеристики.

Основным материалом, выступающем в производстве упаковки для пищевых продуктов, является полипропилен (РР), который считается одним из самых экологически чистых и безвредных материалов среди полимеров. Благодаря использованию этого материала, компания «Алькор» завоевала ведущее место на рынке одноразовой посуды и полимерной упаковки в России.

Сегодня «Алькор» является единственным предприятием в России, имеющим собственное экструзионное производство многослойной жесткой пленки, которая содержит внутренний высокобарьерный EVOH-слоем. Из этой пленки компания выпускает термоформованные изделия различной конфигурации. Контейнеры и стаканы с барьерным слоем EVOH позволяют увеличить срок хранения упакованного продукта в 2–3 раза, при условии использования газомодифицированной среды и верхней барьерной пленки.

Компания «Алькор» предлагает ассортимент продукции, в который входят пластиковые контейнеры, стаканчики для молочной продукции с нанесением боковой печати, одноразовая посуда, промышленная упаковка и сотовый полипропилен. «Алькор» имеет официальное представительство в Москве, представительство и производственную площадку в Ростове-на-Дону, региональные представительства в Бердске (Сибирь), Белоруссии и Казахстане, а также обширную сеть оптовых покупателей во всех регионах России и странах ближнего зарубежья. Клиенты могут получать продукцию «Алькор» сразу из Магнитогорска или со складов представительств, а также заказывать доставку товара небольшими партиями собственным грузовым транспортом компании.

Упаковка «Пластимекс»

Упаковка «Пластимекс»: современные технологии для универсального использования

В 1995 году на мировом рынке упаковки появилась небольшая компания, занимающаяся внедрением передовых технологий. Через всего два года после своего создания было открыто собственное производство универсальной упаковки - «Пластимекс». За свою историю компания зарекомендовала себя как производительа более 100 видов упаковочных контейнеров, выполненных из прочной и прозрачной полимерной пленки.

При производстве продукции «Пластимекс» используются уникальные технологии, защищенные специальной документацией, разработанной квалифицированными специалистами. Высокотехнологичное оборудование для производства упаковки установлено в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге, что позволяет компании оперативно обеспечивать нужды своих клиентов в разных регионах России.

Сегодня упаковка «Пластимекс» успешно используется в работе с российскими компаниями разных сфер деятельности, а также находит своих потребителей за рубежом. Качество продукции и привлекательные цены делают ее конкурентоспособной на мировом рынке.

«Альянсупак» - производитель пластиковых банок и ведер разной вместимости с 1998 года. Она также создает упаковку по чертежам заказчика. Компания находится в подмосковных Мытищах, где располагается ее офис и склад. При необходимости, продукция может быть доставлена заказчику на автотранспорте компании. «Альянсупак» активно сотрудничает с разными регионами России.

«Комус-упаковка» появилась на рынке 20 лет назад. Фирма имеет уникальную систему производственно-логистических модулей, расположенных в различных регионах: Кубанская, Одинцовская, Малоярославецкая, Уральская и Сибирская фабрики работают по единым принципам производства и продаж. «Комус-упаковка» прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 22000. Она производит упаковку для полуфабрикатов, салатов, мороженого, фаст-фуда, суши, тортов, а также лотки, пленку ПВХ и контейнеры из полипропилена. Фирма поставляет упаковку пищевым предприятиям разных регионов России и странам СНГ. Вся продукция «Комус-упаковки» соответствует международному стандарту качества.

«ПРОТЭК» — это огромное предприятие с широким ассортиментом продукции, которое было основано в 1996 году. В настоящее время компания насчитывает 8 производственных комплексов и 18 филиалов, которые расположены в России и странах СНГ, а также более 1500 сотрудников. Кроме того, в компании есть региональные представительства во многих городах, таких как Красноярск, Симферополь, Челябинск, Казань, Киев, Астана и другие.

Основной принцип работы «ПРОТЭК» — это безотходное производство. Обширный ассортимент продукции, который представлен на рынке, включает в себя лотки и подложки, емкости для овощей, ягод, грибов, фруктов, пищевые и бутылочные сетки, влаговпитывающие вкладыши, вакуумные пакеты, экопосуду, а также оборудование и запчасти для производства упаковки. Клиенту предоставляется возможность заказать нужную продукцию с нанесением логотипа на упаковку, что является одним из главных преимуществ компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *