Обработка информации инструментом ABBYY FlexiCapture
Применение программного обеспечения при обработке первичных документов поможет значительно снизить процент ошибок, обусловленных человеческим фактором. Универсальные программные решения позволяют обрабатывать бумажные и электронные документы из различных источников, таких как сканеры, электронные письма, мобильные устройства, сетевые папки.
Использование мобильных устройств для ввода документов упрощает доступ к данным и повышает скорость их обработки. Интеллектуальные системы обработки информации могут оптимизировать бизнес-процессы бухгалтерии, сокращая время и повышая качество ввода данных, контролируя корректность заполнения и автоматически внося документ в корпоративную систему.
При выборе системы обработки информации следует обратить внимание на возможности расширения, масштабирования и интеграции под требования компании. При покупке интеллектуальной системы обработки информации стоит рассматривать только проверенные компании с продолжительным опытом работы и успешными решениями в данной области.
Крылатая фраза Ротшильда "Кто владеет информацией — владеет миром" отражает важность информационного потока в нашей жизни. В рабочих процессах бухгалтеров крупных компаний важен текстовой вид информации, объем которой настолько велик, что без автоматизации и интеллектуальных технологий обойтись просто невозможно. Решение компании ABBYY — платформа ABBYY FlexiCapture — может облегчить жизнь работникам бухгалтерии.
От пера и чернил до искусственного интеллекта: история технологий обработки информации
С первыми бухгалтерскими операциями, по данным источников, нас связывает 3600 год до н. э. При этом глиняные таблички использовались как материалы для носителей информации в Шумерском государстве. История обработки бухгалтерских документов была разделена на несколько этапов.
Первый этап – это ручная обработка, которая длилась до второй половины XIX века. Данные обрабатывались с помощью пера и чернильницы и собирались с использованием бумаги. Точность была низкой, поскольку человеческий фактор играл не на последнем месте. Помимо этого, информация была плохо защищена, ее доставка осуществлялась почтой или курьерами, что не гарантировало абсолютной безопасности.
Второй этап начался в конце XIX века и длился до середины XX века. Этот этап получил название электромеханический, и начался он с изобретения первого электромагнитного реле в 1831 году. Идея создания механического табулятора, вводимого через перфокарты, появилась благодаря компостированию билетов на железной дороге. На этом этапе были созданы пишущие машинки, модернизирована почтовая система, и бухгалтеры стали работать легче и быстрее, что способствовало улучшению безопасности обработки данных.
Интересен тот факт, что в 1930 году в Питтсбурге была создана вычислительная сеть, на основе которой можно было производить расчеты с покупателями в универмаге. Сеть состояла из 20 табуляторов и 15 пишущих машинок.
Третий этап связан с началом компьютерной эпохи, которая началась во второй половине XX века. На этом этапе появились первые ЭВМ, которые способны были обрабатывать бухгалтерские данные. Процесс обработки включал учет, анализ и принятие решений. Копировальные техники и диктофоны были изобретены в тот же период, однако объем бумажных документов все еще оставался значительным.
Четвертый этап - это время интеллектуальных решений, которое началось в XXI веке. Сегодня бумажные данные можно перевести в электронный вид. Большинство этапов обработки данных могут быть выполнены без участия человека, что существенно снижает число ошибок. Программы способны самостоятельно проводить интеллектуальную обработку информации из различных типов документов, включая счета-фактуры или договоры. Современные программы используют искусственный интеллект в качестве одной из ключевых составляющих обработки, например, ABBYY FlexiCapture. При этом данные могут быть получены в любом формате, включая сканы, фотографии, электронные документы, тексты писем или вложений. Современные программные решения распознают тип документа и извлекают данные до передачи их в корпоративную информационную систему.
ABBYY FlexiCapture: как данное решение помогает оптимизировать бизнес-процессы в бухгалтерии
В конце месяца бухгалтеры часто сталкиваются с авральной ситуацией, когда необходимо обработать сотни бумажных документов, поступивших от поставщиков. Обработать такой объем информации вручную можно, но высока вероятность ошибок и неточностей. Кроме того, электронные документы также нуждаются в проверке и вводе в систему. Все эти задачи ABBYY FlexiCapture способна решить с помощью универсальной платформы, которая оптимизирует бизнес-процессы, связанные с документооборотом.
ABBYY FlexiCapture позволяет обрабатывать документы, поступающие единым потоком и имеющие любую форму. Это особенно полезно компаниям с разветвленной филиальной структурой и централизованной бухгалтерией, поскольку платформа позволяет удаленно собирать данные на местах и централизованно обрабатывать их в единой системе.
Работа с ABBYY FlexiCapture проста и удобна. После сканирования документов или загрузки уже существующих сканов, платформа автоматически распознает информацию в ключевых полях, а затем документ поступает к бухгалтеру в стандартизированном виде для правки и/или подтверждения правильности ввода. Для сохранения данных в финансовой системе приложения достаточно просто нажать кнопку «Отправить».
ABBYY FlexiCapture способна обрабатывать многостраничные документы, включая счета. При обработке данных платформа учитывает позиции всех полей счета, даже если они расположены на разных страницах. Проверка многостраничных документов проводится на основе определенных правил, а порядок страниц не важен.
С использованием ABBYY FlexiCapture время на ввод бумажных бухгалтерских документов уменьшается в 3–10 раз, а точность итоговой информации повышается в 10 (!) раз благодаря технологиям распознавания (OCR, IСR, OMR/Barcode). При этом система окупается в среднем за срок от 3 месяцев до 1 года, поскольку имеет достаточно разумную стоимость и низкие затраты на внедрение и сопровождение программы.
ABBYY FlexiCapture – это решение, которое может принести реальную пользу бизнесу. Как это было проверено на практике, можно узнать из нескольких кейсов, входящих в портфолио компании.
Одним из клиентов ABBYY является международная сеть компаний PwC, которая занимается аудиторскими услугами, бизнес-консультированием, налогообложением и правом. Компания обслуживает около 2000 клиентов из разных секторов экономики в России.
Одной из важных задач, поставленных перед ABBYY FlexiCapture, было улучшение эффективности обработки финансовых документов и автоматизация их передачи в корпоративную информационную систему. До этого в PwC все документы обрабатывались вручную, что занимало много времени и было склонно к ошибкам. ABBYY FlexiCapture дал возможность автоматизировать обработку первичных бухгалтерских документов и переносить данные в реестр.
Чтобы внедрить систему, были разработаны шаблоны для распознавания и извлечения данных из платежных поручений и товарных накладных. На начальном этапе было обработано около 1000 документов для сверки данных с выгрузками клиентов.
Теперь, чтобы обработать бухгалтерские документы, сотрудникам PwC нужно лишь загрузить их отсканированные копии на сервер. Всю работу по распознаванию, извлечению и занесению данных в сводные таблицы выполняет ABBYY FlexiCapture.
Результатом внедрения системы стало значительное повышение эффективности процесса обработки, а также освобождение времени для решения более важных задач. Кроме того, сотрудники PwC могут уделять больше времени клиентам и коммуникации с ними.
Один из крупнейших розничных банков в России – "Открытие". Компания занимает место в первой пятнадцатке крупнейших финансовых учреждений страны. Ежедневно сотрудники банка обрабатывали не менее 1500 документов – платежные поручения, платежные требования и т.д. Однако, ручная обработка документов усложняла и замедляла этот процесс. Кроме того, такой подход влек за собой большой риск ошибок, которые, в свою очередь, ставили под угрозу финансовую безопасность банка. В связи с этим руководство "Открытия" приняло решение оптимизировать процесс обработки данных, повысить его эффективность, а также сократить затраты рабочего времени.
В январе 2014 года банк внедрил программу ABBYY FlexiCapture в центральном офисе, а уже в марте того же года – в филиальной сети. Теперь данная программы используется на всех этапах – от сканирования до контроля бухгалтерских и финансовых документов, включая их верификацию. Автоматизация обработки документов полностью исключила возможность операционных ошибок или мошеннических действий, связанных с человеческим фактором. Кроме того, благодаря сокращению затрат времени на обработку, был снижен риск возникновения организационных и финансовых рисков.
Сотрудники, освобожденные от рутинной работы, теперь могут сосредоточиться на квалифицированной работе. Банк планирует дальнейшую автоматизацию процесса обработки поручений на совершение операций конвертирования, усовершенствование контроля за валютными расчетными документами и создание электронного архива в будущем.
ООО "РН-Ванкор", являющееся дочерним предприятием НК "Роснефть", выбрало платформу ABBYY для автоматизации обработки информации. Компания решила перейти к электронному документообороту с целью сокращения затрат, уменьшения порчи и потери бумажных оригиналов, а также уменьшения сроков обработки первичных бухгалтерских документов.
ABBYY FlexiCapture была выбрана для разработки системы управления бухгалтерской документацией и обеспечения безбумажного взаимодействия с ФНС и налоговыми органами.
Как работает решение? Сотрудник сканирует документ, после чего платформа ABBYY FlexiCapture автоматически распознает его тип и анализирует правильность его оформления. Затем сотрудник проверяет правильность распознанных данных и документ сохраняется на сервере, перед тем как быть отправленным на согласование. Программа также способна напоминать о необходимости передачи документа в архив, формировать реестр передачи, а также наносить штрих-коды для идентификации бумажных версии документов и их сверки с электронными копиями. Решение автоматизирует все операции бухгалтерского документооборота, формирует массовые выгрузки по результатам поиска и автоматически отправляет сканы согласованных версий документов контрагентам.
Использование платформы ABBYY FlexiCapture позволило сократить сроки обработки документов, а также повысить точность их сопоставления с бумажными версиями. Система внедрена в компании более 2 лет, настроено более 40 шаблонов, а ежегодно обрабатывается более 1 миллиона страниц.
Одной из крупнейших мировых компаний в производстве стали является группа Магнитогорского металлургического комбината (ММК), которая лидирует на российском рынке металлургии. В 2011 году внутри компании уже функционировали два центра потокового сканирования и распознавания документов, но они были недостаточно гибкими и не допускали изменений в параметрах работы. Поэтому было решено запустить новое решение, которое позволит оперативно менять шаблоны документов, не затрагивая разработчика.
Основной задачей при внедрении нового решения было обеспечить быстрое сканирование, распознавание и передачу документов в информационную систему компании, а также автоматизировать обработку первичной бухгалтерской документации. Для этого было выбрано решение на основе платформы ABBYY FlexiCapture, которое могут развивать сотрудники IT-подразделения компании. Кроме того, это решение легко интегрируется в уже существующую систему, что обеспечило ускорение и упрощение процесса обработки. Теперь каждый месяц большое количество счетов-фактур, накладных, приходных и расходных ордеров, товарно-транспортных накладных сканируется и распознается с помощью системы ABBYY FlexiCapture.
Данное решение не только помогло ММК повысить эффективность обработки первичной бухгалтерской документации, но также показало свою универсальность и применимость во многих отраслях, где ведение бухгалтерского учета является обязательным. Особенно это востребовано в крупных компаниях нефтегазовой отрасли, энергетики, финансов, где автоматизированная обработка документов значительно повышает качество работы бухгалтерии и всей компании в целом.
Фото: freepik.com