Обеспечение заявки на участие в аукционе от микрофинансовой организации
Микрофинансирование представляет собой сегмент финансовых услуг, которые обеспечивают предпринимателей и физических лиц займами и микрозаймами. Одной из главных причин, почему обращаются к микрофинансовым организациям, является неудобство использования традиционных банковских продуктов. Развитие рынка микрофинансирования в России содействует развитию предпринимательства, улучшению жизни населения и снижению уровня безработицы.
Один из важнейших приоритетов национальной экономики — развитие малого и среднего бизнеса. При этом одной из главных проблем малых компаний является нехватка оборотных средств на стратегические нужды. Банки предпочитают выдавать кредиты крупным компаниям, поэтому малым фирмам приходится искать возможности для привлечения средств. В этой ситуации микрофинансирование является наилучшим решением, так как предоставляет разнообразные займы на целевые нужды.
На примере тендеров размещения госзаказов видно, что любая компания, обладающая необходимой квалификацией и способностью подтвердить свою финансовую состоятельность и надежность, может участвовать в них. Однако при подаче заявки необходимо внести обеспечение в размере 5% от максимальной стоимости аукциона. В этой ситуации перед компанией стоит вопрос: использовать оборотные средства или обратиться за финансовой поддержкой со стороны банка или микрофинансовой организации. Более того, часто для успеха приходится одновременно участвовать в нескольких тендерах. Не каждая компания может позволить себе такую роскошь, особенно если это небольшой бизнес. Поэтому оптимальным решением является тендерный займ от микрофинансовой организации.
Ранее кредиты и займы в небанковском секторе не были регулируемы и фактически существовали в теневой сфере. Однако, с принятием закона о микрофинансировании, все изменилось. Деятельность микрофинансовых организаций теперь регулируется Федеральным законом № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который был принят 2 июля 2010 года и вступил в силу 4 января 2011 года. Нормативная база содержит правовые основы деятельности микрофинансовых организаций, правила предоставления микрозаймов и определяет полномочия регулятора, Центробанка, который стал контролирующим деятельность данного сектора финансовых услуг с 1 сентября.
Появление закона обеспечило прозрачность и доступность сферы микрозаймов и стимулировал развитие малого бизнеса. Высокий спрос на микрофинансирование и законодательная база способствовали увеличению популярности микрофинансовых технологий. Сейчас уже более 4000 организаций оказывают микрофинансовые услуги в России. Уровень предоставления финансовых услуг в регионах страны составляет около 10% по сравнению со столицей. Это, в свою очередь, говорит о том, что микрофинансирование имеет огромный потенциал для развития экономики нашей страны. Согласно статистике за первый год после вступления в силу закона, более 200 000 субъектов малого и среднего бизнеса воспользовались услугами микрозаймов, из которых 70% являются жителями малых городов и сельской местности.
Следует рассмотреть ключевые преимущества и особенности микрозаймов:
- Низкие процентные ставки, начиная от 13%;
- Отсутствие комиссий и других дополнительных платежей;
- Заявки на получение микрозайма рассматриваются в течение 2-3 дней. Тем не менее, многие организации предлагают и экспресс-кредит, который можно оформить за несколько часов;
- Процедура получения микрозайма значительно проще, чем получение кредита и не требует сбора большого количества документов;
- Технология микрофинансирования предусматривает более гибкие условия погашения займа, которые могут учитывать особенности бизнеса заемщика;
- Возможность оформления микрозайма без залога.
Это все доказывает, что в современных российских условиях, микрофинансирование является актуальным и эффективным инструментом развития малого бизнеса.
Фото: freepik.com