Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

В экономике любой страны транспорт является одной из главных отраслей. Важность транспортной системы заключается в том, что она является индикатором состояния мировой торговли и обеспечивает производственные связи. В наше время, когда ситуация в экономике достаточно сложная, всё большее число компаний предпочитают обращаться за помощью к профессиональным операторам и используют комплексные логистические решения. Именно такой способ позволяет решать все проблемы, связанные с перевозкой и грузоперевозками.

В данной статье мы рассмотрим более детально 4PL-схемы и текущее состояние рынка международных перевозок. Также будут рассмотрены основные проблемы этой отрасли и перспективы ее развития.

Какую роль играют различные виды транспорта на рынке услуг международных грузоперевозок? Об этом можно судить по соотношению их использования в разных регионах и странах.

Многие промышленные государства, например Япония, США и Евросоюз, имеют развитые инфраструктуры, которые позволяют использовать все виды транспорта: наземный, воздушный и водный. На эти страны приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах автомобильный транспорт является лидером по объему перевозок (40%), за которым следует железнодорожный транспорт (25%). Немного менее значимую роль играют морской и внутренний водный транспорт.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает железнодорожный транспорт, хотя роль автомобильного транспорта постепенно растет. Однако международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно в странах, расположенных на берегу моря, таких как Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия и Япония.

Что касается авиаперевозок, то эксперты выделяют несколько регионов, на которые приходится большая часть мирового грузооборота: Западная Европа, Дальний Восток, США и Азия (включая Китай, Сингапур, Таиланд и Японию). Транзит через российскую территорию также играет значительную роль.

В России лидирующую роль в перевозке грузов играет автомобильный транспорт (68%), за которым следуют железнодорожный (17%) и трубопроводный (13%). В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2%, причем автомобильный транспорт показал наибольший рост (6,8%), а морской транспорт, наоборот, снизился на 21,9%.

а перевозок. Авиатранспорт используется главным образом для доставки быстропортящихся грузов, например, медицинских препаратов или высокотехнологичной электроники. Также авиаперевозки часто используются для доставки грузов на дальние расстояния или в труднодоступные места. Цены на авиаперевозки значительно выше, чем на другие виды транспорта, но это компенсируется скоростью доставки и возможностью доставки «от двери до двери». Мультимодальные перевозки Мультимодальные перевозки представляют собой сочетание разных видов транспорта, например, груз сначала доставляется на грузовом корабле до порта, а дальше — по железной дороге до конечного пункта назначения. Такой вид перевозки позволяет наиболее эффективно использовать каждый вид транспорта и снижает стоимость доставки. Кроме того, мультимодальные перевозки позволяют доставлять грузы в те места, куда нет прямого доступа ни по одному виду транспорта. Например, груз можно доставить на берег континента, а дальше — на вертолете в глухую горную местность. Таким образом, международная логистика имеет множество аспектов, каждый из которых важен для успешной перевозки грузов. Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки, и выбор того или иного вида зависит от множества факторов, например, типа груза, сроков доставки и доступности транспортной инфраструктуры. Мультимодальные схемы перевозок позволяют снизить стоимость и повысить эффективность доставки, что делает их все более популярными.

Значение стоимости при перевозках

Перевозка грузов включает в себя множество факторов, влияющих на окончательную стоимость. Например, авиаперевозки являются наиболее дорогими, в то время как морские — более доступные по цене. Однако, помимо этого, цена зависит от типа судна, расстояния между пунктами отправки и прибытия, сроков, количества транзитных стран на пути следования, условий оплаты и других факторов.

Основные группы параметров, влияющих на стоимость перевозки, включают: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги. Кроме того, количество таможенных кодов и необходимость оформления сертификатов также оказывают влияние на стоимость. Для хранения на складе также необходимо учитывать объем груза, условия хранения, сроки и другие параметры.

При международной перевозке грузов, например, из Юго-Восточной Азии, целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. Этот метод подразумевает комбинацию нескольких видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и других. Таким образом, большая часть пути контейнера будет пройдена по морю, а затем — по железной или автомобильной дороге. Например, груз весом 20 тонн, который нужно доставить из Азии в Москву, может быть доставлен морским транспортом до порта Котка в Финляндии, а далее — автомобильным транспортом. Срок хранения в порту составляет семь суток.

При прочих равных условиях, стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже, чем сухопутных. Однако, для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, включающий разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В этом случае таможенные органы строго придерживаются законодательства. Конечная стоимость перевозки будет рассчитана при приемке заказа.

Какой вид международных грузоперевозок предпочесть – вопрос, который задают все больше компаний, стремящихся оптимизировать свою логистику. Существует несколько видов перевозок, и выбор зависит от типа груза, места назначения и сроков доставки.

Классический вариант – 20- или 40-футовый контейнер – практически всегда доступен для данного вида перевозки. Однако, помимо этого, можно воспользоваться такой формой, как сборный груз. В этом случае клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар. Сборный груз подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как перевозка обходится в минимально возможную сумму. В состав сборного груза можно включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Кроме того, некоторые компании предлагают доставку карго, однако при ее использовании клиент полностью зависит от действий посредника, что может привести к негативным последствиям.

Для перевозок товаров внутри одного континента, на короткие расстояния можно воспользоваться автотранспортом. Хотя это более дорогое решение, оно подходит для контейнерных перевозок и дополнительных услуг.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт является самым дорогим и зависит от погодных условий. Однако авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней, но именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых.

При выборе международной грузоперевозки необходимо учитывать и дополнительные услуги, такие как страховка, маркировка, упаковка и т.д. Надежные и профессиональные компании берут на себя эти поручения и могут помочь с таможенными процедурами.

Небольшим фирмам может быть не оправдано содержание собственного подразделения международной транспортной логистики. В таком случае имеет смысл обратиться к одному из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных предоставить все необходимые услуги "под ключ".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *