Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

В настоящее время услуга эквайринга становится все более популярной среди торговых предприятий в России. Она позволяет принимать от клиентов оплату по банковским картам, что удобно и для продавцов, и для покупателей. Расплачиваясь по карте, покупатели тратят деньги гораздо легче и больше склонны к спонтанным покупкам. Кажется очевидным, что предприятия, использующие эквайринг, могут получить некоторые преимущества. Тем, кто до сих пор сомневается в необходимости использования услуг эквайринга, приятно будет узнать о его выгодах.

Одним из ощутимых преимуществ эквайринга является более широкое использование банковских карт. Количество пользователей дебетовых и кредитных карт увеличивается, и все больше людей предпочитают расплачиваться этим платежным инструментом, чем тратить крупные суммы наличных денег. Кроме того, оплата картой удобна для туристов, так как в Европе и США это традиционный способ расчета. Благодаря эквайрингу предприятия могут снизить свои расходы на инкассацию. Кроме того, кассиры испытывают меньше затруднений со сдачей, что уменьшает риск потерять покупателя из-за необходимости размена купюр. Наряду с этим, эквайринг уменьшает риск мошенничества с фальшивыми купюрами и хищений наличной выручки. Это также важно для интернет-магазинов, так как большинство клиентов предпочитает расплачиваться за заказ в Интернете с помощью банковских карт.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем все торговые точки и интернет-магазины обязаны будут принимать к оплате банковские карты. Планируется, что с 1 января 2023 года принимать безналичную оплату начнут все торгово-сервисные предприятия независимо от размера их оборота. Если продавец откажется принимать оплату по карте, его действия будут приравнены к неприменению онлайн-кассы, что чревато наложением штрафов в размере 25–50% от суммы всех незаконных операций (но не менее 10 000 рублей) для должностных лиц и ИП, а для юридических лиц – 75–100% (но не менее 30 000 рублей) в соответствии с КоАП РФ. Поэтому, для того чтобы избежать нежелательных последствий, предприятиям необходимо выбирать банк-эквайрера с учетом их потребностей и возможностей.

Для того, чтобы осуществлять эквайринг, банку-эквайреру необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение. От выбранной техники зависят скорость, безопасность и комфортность расчетов по картам в магазинах.

Наиболее важным элементом эквайринга является процессинговый центр (ПЦ). Это автоматизированная система, которая обрабатывает информацию, связывает участников транзакции и координирует расчеты между ними.

Если банк-эквайрер имеет свой процессинговый центр, а не арендует его у сторонних компаний или банков, то этому способствует удешевление тарифов на эквайринг и увеличивает скорость обслуживания.

POS-терминал – это электронное устройство, которое считывает информацию с пластиковых карт и обеспечивает авторизацию путем связи с банком для получения разрешения на снятие средств. Такой терминал может быть установлен на каждой кассе в магазине.

Чаще всего, банки-эквайреры предлагают разные конфигурации POS-терминалов, например, беспроводные устройства для работы курьеров или официантов, или устройства с возможностью использования технологии Pay Pass. Это очень удобно для покупателей, приносит больше прибыли предприятию и увеличивает количество покупателей.

Кассовое решение – это очень затратное оборудование, которое используется для чтения и шифрования информации с карт. Оно может состоять из отдельных приспособлений, которыми можно управлять со специальной контрольно-кассовой машины, или из полноценных касс с дополнительными функциями. Кассовые решения значительно ускоряют процесс работы с картами и облегчают финансовую отчетность, а также позволяют печатать фискальные чеки с указанием открытых данных карты.

Ещё одним важным элементом для проведения расчетов по карте является PinPad – это панель для ввода PIN-кода банковской карты. Она подключается к POS-терминалу или контрольно-кассовой машине и защищает информацию, что позволяет избежать мошенничества.

Технологии связи между терминалом и банком, которые используются в банковском эквайринге, могут оказать существенное влияние на качество и скорость обслуживания клиентов. Банки, предлагающие дешевые способы авторизации, могут не экономить время покупателей и торговцев.

Процесс взаимодействия между участниками банковского эквайринга осуществляется через несколько этапов. Сначала информация с карты клиента поступает от POS-терминала (кассового аппарата) в процессинговый центр банка, затем в соответствующую платежную систему, после чего идет информационный обмен с банком-эмитентом, где проверяется достаточность средств на карте для осуществления платежа и подтверждается ее действительность. И только после этого данные передаются обратно в терминал.

Время, которое затрачивается на проведение операции, может существенно варьироваться — от доли секунды до нескольких минут. Это зависит в том числе от технологии связи между терминалом и банком-эквайрером. Существуют следующие виды связи:

Передача данных по телефонной связи dial-up. Самый медленный способ — ответ от процессингового центра может занять некоторое время.

Использование Ethernet или Wi-Fi. В этом случае ответ приходит гораздо быстрее — за одну-три секунды. Но для этого необходимо наличие подключения к Интернету.

GSM и GPRS, при которых данные передаются по сотовой связи. В этом случае тарификация может проводиться по тарифам оператора и идентична тарифам на интернет-трафик или звонки. Эти способы связи удобны во время доставки товаров и услуг к клиентам.

Какие платежные системы использует банк для эквайринга?

Каждый банк выбирает определенные платежные системы для своего эквайринга. При выборе услуги эквайринга, предпринимателям важно ориентироваться на свою целевую аудиторию. Если ваш бизнес не связан с VIP-клиентами, то использование дорогих платежных систем для них может оказаться нецелесообразным.

Какие преимущества получит бизнес?

  • Принятие карт наиболее распространенных платежных систем в России, таких как Visa, Mastercard и МИР. Также стоит обратить внимание на платежную систему "Золотая корона", которая широко используется в Зауралье.
  • Обслуживание карт клиентов с разным достатком. Например, люди с низким достатком часто используют карты начального уровня, например, Visa Electron, Maestro и Mastercard Electronic. Однако такие карты не позволяют забронировать отель, заказать автомобиль или оплатить покупки в интернете или по телефону. Более состоятельные клиенты часто используют премиальные карты, такие как Diners Club, American Express, а также Visa и Mastercard категорий Gold и Platinum, которые предлагают специальные условия для безналичных расчетов.

В эквайринге услуги поставки и обслуживания оборудования, обучение персонала магазина порядку работы с картами, программы лояльности и другие услуги влияют на уровень обслуживания и его стоимость.

Обязательное обучение персонала проводится после установки оборудования и длится примерно 20-40 минут. Банк должен научить сотрудников:

  • работе с оборудованием для эквайринга;
  • различным типам и реквизитам банковских карт;
  • порядку обслуживания покупателя по карте;
  • процессу отмены авторизации;
  • оформлению возврата покупки по банковской карте;
  • определению подлинности карты.

Банк выдает акт обучения по окончании, цель которого - уверенное использование оборудования сотрудниками магазина. Обучение должно быть доступно и понятно для продавцов, включая дополнительные материалы и памятки.

Тренинг по эквайрингу является более глубокой формой обучения, но его проведение требует дополнительной платы. Тренинг позволяет банку учить сотрудников:

  • выявлять мошенников и действовать в случае мошенничества;
  • увеличивать продажи с помощью эквайринга через улучшение системы бонусов, мотивирования покупателей и выявления предпочтений клиентов;
  • организовывать документооборот и готовить отчетность;
  • действовать при ошибочных операциях.

Программы лояльности являются еще одним способом увеличения клиентской базы и удержания ранее привлеченных. Покупатель может получить бонусы на свою карту после покупок в магазине и использовать их в качестве скидки на товар или услугу. Это мотивирует покупателя на большие суммы покупок и помогает повысить продажи в магазинах.

Способы оповещения магазинов могут включать получение выписки о проведенных транзакциях по картам. Эти выписки могут быть доставлены на электронную почту, по обычной почте, в виде СМС, а также размещены в личном кабинете компании на сайте банка. Оповещения могут также включать сообщения магазину о временных сбоях в работе банка или процессингового центра, о случаях мошенничества и методах его пресечения.

Для обеспечения высокого уровня обслуживания, банк должен осуществлять техническое обслуживание оборудования в режиме 24/7, срок ремонта не должен превышать одного дня. Это позволит избежать длительных простоев оборудования и поддерживать клиентов удобной системой оплаты по картам.

При выборе системы приема оплаты клиентов, необходимо обратить внимание на несколько важных финансовых условий. Одним из них является время возмещения средств на счет предприятия. Как правило, деньги поступают на банковский счет компании в течение одного-трех рабочих дней после оплаты потребителем.

Срок возмещения зависит от нескольких факторов:

  • Если компания имеет счет в банке-эквайрере, деньги зачисляются на следующий день. В ином случае, это занимает до 2-3 рабочих дней.
  • Если платеж был произведен банковской картой, выплата происходит в течение дня, если это карта банка-эквайрера. В противном случае - до 3 дней.
  • Если эквайрер требует полного возмещения средств от эмитента платежной карты, перевод средств клиенту может занять до 5 рабочих дней.
  • Если компания заключила договор на систему мгновенных переводов, деньги зачисляются быстро, обычно в течение суток, независимо от условий.

Для клиента очень важно знать срок возврата средств на платежную карту в случае возврата товара в магазин. Оптимальный период составляет от 3 до 10 дней с момента возврата товара.

Также следует учитывать затраты, связанные с услугами эквайринга:

  • Установка оборудования и подключение услуги. Большинство банков не взимают за это отдельную плату, и этот сервис может быть включен в комиссии.
  • Аренда или покупка оборудования. Обычно оборудование предоставляется бесплатно, однако это может зависеть от политики банка-эквайрера. Некоторые банки взимают плату за продажу оборудования клиенту, предоставляя возможность приобрести все в рассрочку или кредит.
  • Плата за ремонт оборудования. Плата взимается только в случае поломки оборудования по вине персонала компании.

Эквайринг – услуга, которая широко предлагается банками сегодня. Она позволяет предпринимателю принимать безналичные платежи от своих клиентов при помощи банковских карт. Однако услуга не бесплатна, и размер её комиссии непосредственно зависит от стоимости товара/услуги. Обычно на каждую покупку по карте взимается процентная ставка, где минимальный порог составляет 0,9%, а максимальный – около 4%. В среднем размер комиссии колеблется в районе 1,7-2,3%.

Итак, что же влияет на размер комиссии банка за эквайринг? Как и в любом другом бизнесе, многое зависит от факторов внешней среды. Размер оборота предприятия с продаж по банковским картам напрямую влияет на комиссию – чем выше оборот, тем ниже ставка. Также на размер комиссии влияет количество лицензий на эквайринг, которыми располагает банк. Чем меньше лицензий, тем ниже затраты банка на комиссию, соответственно, и тариф банка становится ниже. Важным фактором является наличие у банка собственного процессингового центра, так как плата сторонней фирме за услуги ПЦ увеличивает комиссию.

Размер комиссии зависит также от сферы деятельности организации, количества точек продаж, времени её существования на рынке, что в организации влияет на устойчивость и объем прибыли от эквайринга. Наконец, чем выше уровень сервиса, чем больше платежных систем охватывает банк, чем функциональнее оборудование и быстрее связь с банком, чем короче сроки возврата, тем выше комиссия за эквайринг.

Сегодня эквайринг – это необходимость для предпринимателей, так как безналичный расчет становится все более популярным. Однако стоит помнить, что все предложения банков по услуге эквайринга кажутся очень привлекательными только на первый взгляд. Предпринимателям необходимо быть осторожными и изучить детали услуги, так как неприятности могут начаться с дополнительных комиссий. Поэтому, чтобы правильно выбрать банк-эквайрер, всегда полезно иметь некоторое представление о банковских услугах.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *