Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Одним из самых полезных изобретений за последние сто лет являются банковские карты. Технический прогресс и развитие товарно-денежных отношений стали предпосылками к их появлению. Изначально они были созданы для упрощения обналичивания средств, хранящихся в банке, однако со временем функционал карт был значительно расширен, и на свет появился эквайринг - система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг.

С момента появления эквайринга, возможность расплачиваться картой без использования наличных стала настолько востребованной, что мы уже не представляем свою жизнь без этого инструмента. Но, как и в случае с мобильными телефонами, изначально эквайринг был достаточно примитивным. Использовалось специальное механическое устройство, импринтер, который снимал с карты слип, бумажный «слепок» с ее реквизитами. Это было неудобно и небезопасно, так как такое устройство не имело никакой связи с банком, чтобы проверить наличие у покупателя нужной суммы на счете.

С развитием технологий, на свет появился терминал - специальное электронное устройство, обеспечивающее связь с банком во время проведения операции. Сегодня мы совершаем покупки именно с его помощью. Эквайринг стал не только удобным, но и безопасным методом оплаты, который позволяет исключить риск приема фальшивых купюр.

Сейчас миллионы организаций, предприятий и магазинов используют эквайринг не только потому, что это удобно, но также и потому, что организация экономит на инкассации наличности, ускоряет проведение торговых операций и оптимизирует процесс обслуживания покупателей. Также принимая карты, компании увеличивают объем своих продаж в среднем на 20-30% и приобретают новых платежеспособных клиентов. Многие обладатели «пластиковых кошельков» более склонны к спонтанным покупкам и легче расстаются с деньгами.

Банк-эквайрер - это кредитная организация, которая предоставляет оборудование для эквайринга. Он также осуществляет расчеты с предприятиями торговли или услуг по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, и/или выдает наличные денежные средства держателям платежных карт, которые не являются клиентами банка-эквайрера. Данная кредитная организация имеет право одновременно проводить эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт, что осуществляется на основе внутрибанковских правил, разработанных банком-эквайрером в соответствии с действующим законодательством.

Эквайринг – это банковская услуга, которая направлена на обслуживание организаций по платежным операциям с помощью платежных карт на оборудовании, установленном банком. Для использования всех преимуществ этой услуги необходимо заключить договор с банком-эквайрером, который предоставит технологическое, расчетное и информационное обслуживание на платежных терминалах или пин-падах в торговой точке.

Существуют различные виды эквайринга. Торговый эквайринг представлен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и других организациях. Интернет-эквайринг относится к покупкам в Интернете с помощью специального интерфейса. ATM-эквайринг позволяет снять наличные с разных терминалов и банкоматов.

Наибольший интерес представляет торговый эквайринг, который является совместной услугой торговой организации и банка для владельцев карт. В этой сфере осуществляется взаимодействие по договору, согласно которому организация должна обеспечить размещение устройств для приема карт и принимать платежи. Банк в свою очередь обязан установить на территории организации оборудование, обучить работников и предоставить все необходимые расходные материалы.

В Аксесс-банке услуги лицензированного эквайринга можно получить у официальных партнеров банка. Эти организации имеют установленное оборудование, готовы предоставить техническую поддержку и сопровождение на этапе внедрения услуги.

Зачем нужен эквайринг и кому он полезен?

Ранее мы уже упоминали о преимуществах эквайринга, но сегодня детальнее рассмотрим их.

Прежде всего, компании, принимающие оплату за товары и услуги с помощью банковских карт, выглядят более престижно и надежно в глазах клиентов. Кроме того, предоставление альтернативного способа оплаты также добавляет удобства, что положительно сказывается на репутации компании. Покупатели могут легко оплачивать свои покупки различными картами в любой валюте. Это, в свою очередь, увеличивает количество потенциальных покупателей, поскольку затруднять оплату банковской картой - уже редкость. Благодаря тому, что у многих людей уже есть банковские карты, они склонны тратить больше, используя эти карты, в том числе, и на небольшие покупки.

Запомните!

По статистике, средний чек по платежной карте на 30% выше, чем наличным здесь. Люди ценят скорость и простоту оплаты банковскими картами и все чаще используют их, даже если сумма небольшая.

Сегодня банковские карты есть у всех, включая пенсионеров. По данным Банка России и Росстата, в среднем на одного россиянина приходится одна или две банковские карты и объем покупок, совершенных с помощью платежных карт, составил около 21 трлн рублей в 2018 году.

На этом не все! Использование эквайринга позволяет компаниям экономить деньги, не тратя на инкассацию наличности, но при этом не испытывая риска приема фальшивых купюр. Кроме того, банки предоставляют своим партнерам различные льготы, такие как дисконтные программы, скидки на банковские услуги и предоставление бесплатного обучения сотрудников компаний.

Эквайринг выгоден не только покупателям и компаниям, но и банкам. Банки получают новые возможности для расширения своей деятельности за счет дополнительных денежных средств и увеличения числа постоянных клиентов.

Рынок эквайринга в России продолжает активно развиваться, являясь одним из приоритетных направлений бизнеса в стране. Общее количество выпущенных банковских карт в России на данный момент превышает численность населения с коэффициентом покрытия, превышающим единицу.

Одним из важных факторов, влияющих на развитие эквайринга, является увеличение уровня финансовой и банковской культуры населения. Сегодня все больше людей предпочитают безналичный расчет, рассматривая карту как удобный инструмент для повседневного использования своего счета и доступа к банковским ресурсам. Компании также заинтересованы в упрощении процедуры оплаты товаров и услуг, а также процесса доставки денег на свой счет в банке.

Однако, по словам экспертов, развитие эквайринга в России происходит медленнее, чем хотелось бы. Более 20 лет назад соотношение оплаты наличными деньгами и оплаты картами в торговых сетях составляло 97 и 3% соответственно. За 2018 год доля безналичных платежей в розничной продаже увеличилась до 55,6%, при этом соотношение объема платежей картами к объему снятия наличных достигло 80 к 20%. Это значительный прогресс, но еще не достигнута полная интеграция оплаты картой в повседневную практику.

В связи с этим, создание большего количества возможностей оплаты товаров и услуг картой является крайне актуальной задачей для любой организации, желающей развивать бизнес и увеличивать объем продаж. Ведь для развитых стран оплата картой – это уже давно стандарт, а России предстоит пройти этот путь.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *