Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
Каждый год техника для отдыха предлагает все более широкие возможности. Например, теперь зимой уже не нужно кататься на ледянках, ведь появились снегоходы и снегокаты, а летом необязательно ходить на прогулки пешком, если есть квадроцикл. Кроме того, на воде также существует своя техническая разновидность - гидроцикл. Если сесть за руль этого агрегата, то отдых на море или дачном озере станет еще более увлекательным и интересным.
Особенности постройки и эксплуатации гидроцикла
Гидроцикл, в отличие от обычного водного транспорта, представляет собой сложное техническое устройство, схожее с мотоциклом или снегоходом. Он имеет корпус из стеклопластика и двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий транспорту самоходность. Ранее гидроцикл был создан как спортивный снаряд, но со временем завоевал популярность в качестве развлечения.
Строительство гидроцикла осуществляется в двух типах:
- Стоячие гидроциклы — это спортивные аквабайки, которые характеризуются легкостью, маневренностью и способностью развить скорость до 120 км/ч. Большинство из них оснащено функцией регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет выполнять сложные трюки, такие как прыжки над водой.
- Сидячие гидроциклы специально созданы для отдыха. Это предпочтительный выбор, если вам нужен меньший риск, большая безопасность и устойчивость. В отличие от стоячих гидроциклов, они обычно более медленны и менее маневренные. Это очень хорошая опция для прогулок или буксировки водного лыжника или парасейлера.
Гидроцикл является не менее сложным в плане содержания, эксплуатации и транспортировки, как и любая другая техника. Среди основных признаков, которые следует учитывать при владении гидроциклом, можно выделить следующие:
- Гидроцикл служит «сезонным» транспортом, поэтому на зиму его необходимо хранить в гараже, специальном боксе или под чехлом.
- Для перемещения акварельных судов необходимо использовать трейлер.
- При покупке гидроцикла следует немедленно приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
- Гидроцикл, сидячий или стоячий, считается маломерным судном, поэтому его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки и уплачивать ежегодно транспортный налог.
Несмотря на то, что гидроциклы могут иметь меньшую осадку и занимать меньшее место в воде, их использование ограничено неглубокими водоемами и реками с быстрым течением.
Honda: история гидроциклов
Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.
Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.
Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.
Kawasaki: американский лидер в производстве водных мотоциклов
В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, став конкурентом других лидеров этого рынка, таких как BRP. Kawasaki зарекомендовала себя как производитель мощных гоночных моделей "стендап", которые прежде всего предназначались для спортсменов и стали "визитной карточкой" фирмы на протяжении многих лет. Однако с течением времени потребности покупателей изменились, и в настоящее время Kawasaki делает упор на производство более комфортабельных вариантов, преимущественно классических сидячих моделей, сохраняя при этом спортивный дух.
На сегодняшний день основная часть гидроциклов компании выпускается в сегменте "люкс". Тем не менее, основными недостатками аквабайков Kawasaki для россиян являются их высокая цена и проблемы с запчастями, связанные с их относительной редкостью на рынке и высокой стоимостью.
Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию
Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.
В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.
Гидроциклы – это уникальные транспортные средства, которые можно использовать как для хозяйственных нужд, так и для развлечений и туризма. Многие из них отличаются не только техническими характеристиками, но и ценой, которая зависит от класса, типа и производителя.
Компания BOMBARDIER предлагает наиболее бюджетную модель гидроцикла Spark по цене от 699 тысяч рублей, которая обладает повышенным качеством и современными техническими характеристиками. В свою очередь, компания BRP предлагает на рынке гидроциклов наиболее широкий ассортимент по средней цене от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч рублей, а Sea-Doo GTX LIMITED 300 будет стоить примерно 1 599 тысяч рублей. Однако, если вы предпочитаете гидроциклы YAMAHA, то вам стоит знать, что их стоимость варьируется от 650 тысяч рублей за простые спортивные модели, до 1400 тысяч рублей за модель класса премиум.
Компания Kawasaki практически не выпускает бюджетных моделей гидроциклов и предлагает наиболее широкий диапазон цен от 700 тысяч рублей до миллиона рублей.
Помимо стоимости гидроцикла, необходимо учитывать и дополнительные расходы, такие как транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топливо и масло, аксессуары и техническое обслуживание. Налог зависит от региона и мощности двигателя и может составлять от 125 рублей за одну лошадиную силу до 250 рублей. Стоимость прицепа для перевозки гидроцикла варьируется от 45 тысяч рублей за простой открытый вариант до 250 тысяч рублей за закрытый типа "сталкер". Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, стоимость которых составляет примерно 1000 рублей за штуку. Цена на техническое обслуживание гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя и может составлять примерно 3,5 тысяч рублей за двухтактный двигатель и 7 тысяч рублей за четырехтактный.
Для того чтобы подобрать подходящую модель гидроцикла с нужными характеристиками и гарантирующую оригинальность запчастей, рекомендуется покупать их у официальных дилеров компаний.
Варианты гидроциклов
Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.
Семейные гидроциклы
Аквабайки для семейного использования сегодня занимают особое место. Несмотря на их внушительный размер, они способны вместить до трех человек. Такие модели, как пример, оснащены багажниками для хранения вещей и запасных спасжилетов, удобны для размещения одеял, продуктов, воды, и т.д. Кроме того, они обладают максимальной устойчивостью на воде и простым управлением.
Самым ярким представителем семейных гидроциклов можно считать трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.
Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.
Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.
Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.
Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.
В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.
Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.
Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.
Компания BRP (BOMBARDIER) уже более полувека производит гидроциклы под общим брендом Sea-Doo, и, несмотря на долгую историю, до сих пор остается одним из лидеров индустрии, выпуская самые передовые модели на рынке. Бренд BRP, в частности, создал первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первую модель с мощностью более 200 л.с. Компанией была разработана регулируемая подвеска, что дает возможность пользователям настроить не только высоту, но и жесткость подвески, а замкнутая система охлаждения мотора позволяет избежать проблем с перегревом.
Некоторые разработки BRP по-прежнему представляют собой уникальные функции, недоступные другим производителям гидроциклов. Например, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Благодаря этим инновациям удалось достичь высоких результатов во всех областях, и BRP по праву можно считать одним из самых влиятельных игроков на рынке гидроциклов.
В целом, концепцией для всех продуктов компании BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан на тех, кто ищет необычные приключения, спортивные занятия, расслабление на воде и многое другое. Здесь вы найдете модель для любых потребностей и предпочтений – от сверхмощных и спортивных до эксклюзивных и легких в весе.
YAMAHA
В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.
Фото: freepik.com