Екатерина Семёнова: Защита прав потребителей требует консолидации сил различных ведомств

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен справедливым цифровым финансовым услугам.

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен справедливым цифровым финансовым услугам. Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова напомнила о важности соблюдения правил безопасности при использовании различных финансовых инструментов – от банкоматов и платежных терминалов до онлайн-банкинга.

По информации омбудсмена Подмосковья, в ходе приёмов граждан в муниципальных образованиях представителями и сотрудниками аппарата Уполномоченного заявителями нередко затрагиваются проблемы в банковской сфере.

«Как показывает анализ обращений о нарушении прав потребителей при оказании финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняются, – отмечает Екатерина Семёнова. – В основном обращения касаются деятельности кредитных организаций, допускавших, по мнению граждан, нарушения в сфере потребительского и ипотечного кредитования, в том числе по вопросам: реструктуризации долга по кредитным обязательствам; незаконного списания денежных средств со счетов; предъявления требований о погашении задолженности по кредиту, который гражданином не оформлялся».

Омбудсмен констатирует: зачастую пожилые люди становятся жертвами мошенников, пытающихся получить доступ к их банковским сбережениям. Для профилактики такого вида киберпреступности аппаратом Уполномоченного совместно с правоохранительными органами используются различные формы информирования населения: правовые марафоны для пенсионеров, лекции, круглые столы, консультации, личные беседы, разъяснительная работа при рассмотрении обращений. С целью повышения правовой грамотности жителей в области потребительских прав регулярно выпускаются информационные брошюры и буклеты.

«Просветительская работа, встречи с населением проводятся в том числе совместно с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, – подчеркивает Екатерина Семёнова. – И эта деятельность даёт эффект. Письменных обращений и жалоб в связи с нарушением потребительских прав становится все меньше. Так, в 2021 году  к нам поступило 123 обращения. В основном заявители звонили по телефону – для получения дополнительных консультаций».   Уполномоченный обратила внимание, что сейчас потребители столкнулись с новым вызовом: их права оказались ущемленными из-за действий ряда иностранных компаний, которые покидают российский рынок и в одностороннем порядке  прекращают взаимодействие с потребителями.

«Считаю крайне важной инициативу Роспотребнадзора об организации  работы внеплановой всероссийской «горячей линии» для таких пострадавших», – сказала подмосковный омбудсмен.

«Горячая линия» работает бесплатно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555-49-43 в круглосуточном режиме. Специалисты этого ведомства консультируют по всем возникающим вопросам, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.

«Мы также традиционно готовы помогать потребителям в защите их прав. Все формы нашей обратной связи задействованы для удобства получения консультационно-правовой поддержки», – заверила Екатерина Семёнова

Аппарат Уполномоченного по правам человека в МО

Последние новости

Новые достижения в области здравоохранения: прогресс в борьбе с инфекциями

Ученые представили обнадеживающие результаты исследований новых методов лечения инфекций.

Бюджетный план Власихи на 2025 год: ключевые решения Совета депутатов

Обсуждение бюджета и новых правил аренды в Власихе.

Собрание Совета ветеранов в Сергиево-Посадском округе

Обсуждение актуальных вопросов для ветеранов войны и труда.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Белорецке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *